Не только Prada: как калужские предприниматели участвуют в борьбе с эпидемией

Частные компании по всеми миру включились в борьбу с коронавирусом, экстренно перепрофилируя свои производства под выпуск наиболее востребованной продукции, чтобы потом безвозмездно передать ее всем нуждающимся и, в первую очередь, больницам. Другие жертвуют огромные средства на закупку дорогостоящего медицинского оборудования и товаров первой необходимости. В этом беспрецедентном по своим масштабам международном движении участвуют и крупнейшие люксовые бренды, и небольшие семейные предприятия. Так, одной из первых на помощь врачам еще в самом начале эпидемии пришла компания Prada, ассоциирующаяся с люксовыми товарами и итальянской роскошью. Она закупила и пожертвовала оборудование для палат реанимации и интенсивной терапии сразу трем миланским больницам. А затем перепрофилировала мощности на пошив 80 тысяч комбинезонов биозащиты и медицинских масок. В результате врачи получили спецодежду, а сотрудники фабрик частично сохранили свой заработок.

Ювелирно-часовой дом Bvlgari, входящий в люксовый холдинг LVMH, пожертвовал медикам 3D-микроскоп нового поколения для изучения вируса. А его конкурент – концерн Kering – снабдил французские больницы тремя миллионами медицинских масок.

Основатель Alibaba Джек Ма передал России миллион масок и 200 тысяч тест-систем, определяющих вирус. Аналогичную помощь получили еще несколько десятков стран.

Калужские компании также включились в борьбу с эпидемией и, несмотря на собственные трудности, стараются помочь тем, кому приходится еще сложнее. Компания Bosco di Ciliegi освоила на своем калужском предприятии пошив защитных масок. Инициативу подхватили небольшие отечественные бренды и модельеры. Например, дизайнер Виктория Андреянова разработала лекала для многоразовых трехслойных масок из хлопка и передала выкройки еще 12 российским компаниям. Они будут шить и безвозмездно передавать маски в дома престарелых и другим нуждающимся.

Российские косметические компании тоже работают против вируса, загружая производственные мощности новой продукцией. Марка Faberlic обратилась к московским властям с просьбой ускорить сертификацию дезинфицирующих средств: их будут производить на фабриках марки и бесплатно передавать в распоряжение штаба по контролю ситуации с коронавирусом в России. А калужскому подразделению L’Oreal в вопросе ускоренной сертификации новой номенклатуры – антисептического геля для рук – помог лично врио Губернатора Калужской области Владислав Шапша. Поддержав инициативу бизнеса, он ускорил получение необходимых документов. Кроме удовлетворения спроса на дефицитный продукт, перепрофилирование производства позволит экономически поддержать не только компанию, но и регион в целом. Важно, что весь антисептический гель будет реализовываться на территории Калужской области, а сотрудники L’Oreal сохранят рабочие места и заработок. В настоящее время объем производства составляет 30 000 флаконов в месяц, и значительная часть распространяется бесплатно по организациям, где требуются средства защиты.

Подарок медикам сделала компания «Обнинскоргсинтез». Предприятие наладило выпуск линейки средств дезинфекции, жидкостей для обработки помещений и твердых поверхностей. Первую партию новых дезинфицирующих средств в количестве 500 литров производитель подарил медикам КБ № 8. По словам замдиректора компании Дмитрия Самбурова, эта клиническая больница стала первым из медучреждений, куда «Обнинскоргсинтез» поставил новую продукцию. Также больнице безвозмездно передали средства для личной гигиены на спиртовой основе.

Свою готовность поддержать врачей, которые находятся на передовой борьбы с коронавирусом, выразил известный калужский бизнесмен и ресторатор Александр Окунев. Вместе с сыновьями, также предпринимателями, он взял шефство над медиками областной инфекционной больницы. Речь идет о ежедневных поставках врачам ночной смены фирменных роллов и пиццы. Инициатива уже успешно работает. Окуневы – активные участники самого важного сегодня флешмоба #СпасибоВрачам.

Эстафету продолжил калужский производитель сыра – компания «Сырная губерния». Более 10 кг продукции предприниматели отправили в обнинскую больницу № 8. Здесь сложилась особенно тяжелая ситуация, когда врачи вынуждены находиться в полной изоляции вместе с пациентами до 29 апреля. Следующая партия деликатесной продукции будет передана пенсионерам.

Свою помощь малому и среднему бизнесу, которому сейчас приходится особенно тяжело, предложило калужское рекламное агентство IKIDO. До 30 апреля компания готова бесплатно напечатать тысячи визиток для тех, кому это необходимо именно сейчас. «Закупившись бумагой и засучив рукава объявляем: до 30 апреля мы совершенно бесплатно напечатаем и раздадим 10 000 визиток», – говорится на страничке агентства в Facebook.

Уверены, что таких добрых историй у нас в регионе гораздо больше, просто не все готовы ими делиться. Но мы, все же, призываем предпринимателей рассказывать о своих инициативах и участии в борьбе с общим врагом. Такие примеры вдохновляют и мотивируют, а значит, вместе мы победим быстрее.

Если вы также готовы присоединиться к акции безвозмездной помощи, но не знаете, с чего начать, кому сейчас больше всего нужны именно вы, ваша продукция или услуги – вы всегда можете обратиться в Агентство развития бизнеса Калужской области. Телефон горячей линии агентства: +7 (4842) 27-74-62.

© Александра Трушина

Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Поделиться в соц сетях: