Агентство развития бизнеса Калужской области и Центр поддержки экспорта подвели итоги работы за 2020 год. Результаты были представлены на пресс-конференции в офисе информационного агентства «Интерфакс-Центр» 14 января.
По словам руководителя Агентства развития бизнеса Стефана Перевалова, несмотря на сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, в прошлом году 61 компания из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства смогла заключить экспортные контракты на общую сумму 16,8 млн рублей (всего 117 внешнеэкономических контрактов). При этом 12 компаний вышли на экспорт впервые благодаря международным электронным площадкам.
«В 2020 году из-за постоянных переносов и отмен выставок и бизнес-миссий наиболее востребованными услугами стали поиск зарубежных партнеров и помощь в размещении на электронных торговых площадках», – отметил Перевалов.
Ключевыми площадками роста стали Alibaba.com для оптовых поставок и eBay.com – для розничных. Подключение к этим ресурсам дает возможность попробовать себя на внешнем рынке, понять, насколько интересна калужская продукция, а благодаря удобной коммуникации с клиентами – получить обратную связь и улучшить его.
Как отметил заместитель руководителя Агентства Николай Тубеншляк, лидерами электронной торговли стали Узбекистан, Израиль, США. «Для нас знаковым является тот факт, что наряду с высокотехнологичной продукцией, которую отправляют крупные и средние компании, за границу уходят штучные изделия калужских предпринимателей – деревянная посуда, арахисовая паста, предметы одежды, белье и прочие товары. Развивается экспорт услуг. Сразу несколько калужских компаний сотрудничают с такими гигантами как Sony и Microsoft по разработке программного обеспечения», – добавил Тубеншляк.
Всего в 2020 году Центр поддержки экспорта оказал 1 147 консультаций для 544 компаний. Организовано 17 выставочных мероприятий, часть из которых прошла в онлайн-формате. Среди наиболее востребованных услуг Центра поддержки экспорта в 2020 году были маркетинговое исследование рынка, подготовка необходимых сертификатов на продукцию в соответствии с иностранными законодательствами, перевод сайтов на разные языки, организация и софинансирование участия в международных выставках.
На данный момент в Калуге 355 компаний-экспортеров, из них 305 относятся к категории СМСП.
Объем субсидирования на реализацию соответствующей поддержки со стороны Центра в 2020 года составил свыше 54 млн руб.
Вместе с тем, как подчеркнул Стефан Перевалов, у Агентства есть возможность оказывать господдержку значительно большему числу компаний, решивших впервые выйти на экспорт или расширить список иностранных партнеров. «Пока только 40% предприятий-экспортеров являются партнерами Агентства, и одной из наших важных задач является информирование предпринимателей об инструментах господдержки, которыми они могут воспользоваться», – подчеркнул он.
Господдержка оказывается в рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
По данным таможенной статистики, общий объем экспорта товаров Калужской области в январе-ноябре 2020 года вырос на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – до 922,2 млн рублей.