Внедрим бережливое производство в вашем бизнесе
О проекте Нацпроект "Производительность труда"

Цели нацпроекта – обеспечить к 2024 году темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год, более 20% прирост производительности труда к 2024 году. 


Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (РЦК) создан в 2018 году на базе ГАУ КО «Агентство развития бизнеса».

Задачей РЦК является оказание адресной поддержки предприятиям Калужской области – участникам нацпроекта, которая включает в себя передачу методик бережливого производства, обучение сотрудников предприятий-участников.

О проекте в цифрах
93
предприятия региона участвуют в нацпроекте
1612
работников обучились бережливому производству
62%
среднее увеличение выработки
77
инструкторов по БП подготовлено
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
1
Проверьте предприятие по критериям
Оставьте заявку
2
3
Проконсультируйтесь
с экспертом
РЦК
Дождитесь
обработки
заявки (3 дня)
4
5
Вступайте
в программу


Фабрика процессов


L1YmQIGQSMw.jpg

Фабрика Процессов – учебно-производственная площадка, на которой происходит сборка реального изделия, которое производится на одном из предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда». Задача участников «отработать» 3 производственные смены, выполнить заказ клиента, а также получить положительный финансовый результат. Первая смена проходит в условиях максимально приближенным к типичной организации процесса, которую мы видим, заходя на предприятия в начале проекта. То есть участники сталкиваются с теми проблемами, с которыми они зачастую сталкиваются на своих производствах. Далее участники анализируют процесс и в последующих сменах перестраивают его в соответствии с концепцией бережливого производства.


Таким образом, фабрика выполняет несколько задач:

- демонстрирует участникам как применение методов бережливого производства помогает им совершенствовать процессы и решать их каждодневные проблемы.
- помогает взглянуть на свои процессы по-новому, понять резервы и возможности для развития.
- оценить влияние операционной деятельности на конечный финансовый результат.

Кроме того, как «побочный эффект», участие в Фабрике Процессов служит эффективным мероприятием для командопостроения.

Участники проекта

Вопросы и ответы

Какие области деятельности предприятия будут затронуты?

Изменения затронут все процессы предприятия – производство, управление затратами, персонал, управление запасами, логистику, обслуживание оборудования и др. Постепенно культура непрерывных улучшений станет культурой всего предприятия.

Зачем наше предприятие вступило в нацпроект?

Мы сможем повысить производительность, сократить запасы и время процессов. При успешной проверке предприятие может подать заявку на получение целевого финансирования на усовершенствование предприятия от ФРП. Все это обеспечит предприятию устойчивость развития и конкурентоспособность на рынке.


Что даст участие в нацпроекте сотрудникам?

Рабочий процесс станет производительным, а также простым и эффективным. Работа станет менее утомительной, рабочее место сотрудников станет удобнее. Сократится время на ожидания, не будет лишних поисков.

Какие риски для предприятия несет участие в нацпроекте?

Вступая в проект, предприятие берет на себя ответственность за внедрение методик бережливого производства и рост производительности на 10, 15, 30 % в течение первых трех лет после внедрения. Но в случае недостижения этих показателей, штрафные санкции в отношении предприятия применяться не будут.

Что потребуется от каждого сотрудника?

Сотрудники будут активно вовлекаться во все процессы изменений, чтобы выявить и проанализировать проблемы текущего производственного процесса. Именно сотрудники лучше всех разбираются в тонкостях выполняемой работы. Необходимо, чтобы они открыто выносили проблемы на обсуждение и участвовали в их решении.

Как долго будут идти изменения?

Процесс непрерывных улучшений – это то, что становится философией компании, ее неотъемлемой частью. Поэтому он не должен останавливаться с закрытием пилотного участка. Он будет тиражироваться на все предприятие.

Придется ли мне овладеть новыми знаниями, навыками?

Все участники будут осваивать новые методы работы и получать знания о бережливом производстве и системе 5С под руководством экспертов РЦК. Это позволит повысить ваши профессиональные компетенции и расширить возможности для карьерного роста. В дальнейшем на предприятии появятся собственные тренеры.

Сколько времени займет внедрение изменений?

Первые результаты мы увидим уже через несколько месяцев.

Какие изменения должны произойти?

За счёт инструментов бережливого производства процессы на предприятии станут эффективнее, быстрее, проще. Мы будем активизировать резервы производительности оборудования – это внеплановые простои, отсутствие стандартов переналадки, низкое качество инструмента, неравномерная загрузка потока. Устраняя эти факторы, мы повысим общую эффективность оборудования до 80-85%.

Каков план реализации проекта?

Проект реализуется в 4 этапа:

  1. Подготовка (3 мес) – обучение руководителей предприятия и РГ проекта.
  2. Развертывание этапа I "Диагностика и планирование мероприятий" (3 мес.).
  3. Развертывание этапа II "Внедрение мероприятий по достижению целей проекта" (3 мес.).
  4. Реализация новых проектов по повышению производительности труда в других продуктах предприятия, а также в непроизводственных процессах (непрерывно).
Режим и функционал экспертов РЦК на площадке?

На этапе диагностики эксперты РЦК находятся на предприятии до 80% времени, на этапе внедрения – 20% времени, на этапе тиражирования – до 5% времени. Функционал:

  • практическое обучение рабочей группы инструментам бережливого производства
  • определение целей проекта
  • поиск резервов по повышению производительности труда
  • экспертная поддержка в разработке плана мероприятий
Критерии выбора пилотного потока?

  1. Потенциальная возможность повышения объемов производства.
  2. Существенность продукта в общей выручке предприятия.
  3. Большое количество ручного труда при производстве выбранного продукта.
  4. Время полного изготовления продукта не должно быть слишком длительным (от стадии материала до готовой продукции) – не более 1 месяца.

Какие человеческие ресурсы необходимы от предприятия?

Необходима рабочая группа (5-7 человек), уделяющая проекту большую часть рабочего времени. Для принятия ключевых решений будут привлекаться эксперты и специалисты по разным направлениям (закупки, логистика, технология, качество, планирование). В ходе проекта проводится обучение для самостоятельной реализации аналогичных проектов в будущем. Для этого мы планируем обучить 2 внутренних тренеров предприятия.

Что необходимо для обеспечения работы группы?

Для эффективной работы команды проекта и экспертов РЦК необходим кабинет/помещение в производстве или непосредственной близости к выбранному потоку, принтер. По возможности – доступ к информационным системам предприятия и сети Интернет, проектор.

Обязательно ли двигать оборудование?

Оборудование перемещается для построения более эффективного потока, чтобы снизить затраты на транспортировку материалов, использование специальных грузоподъемных механизмов и прочее. Но сначала нам нужно провести глубокую диагностику потока и определить целесообразность этого мероприятия. Т.е. двигать оборудование – только под потребность, если это будет экономически обосновано.

Насколько нужно будет отвлекать людей по времени?

В первый месяц при анализе текущей ситуации необходимо максимальное вовлечение рабочей группы, по крайней мере, когда специалисты РЦК находятся на площадке. Рассматривайте данный проект как возможность развития и профессионального роста.

Насколько это затратные мероприятия для предприятия?

Мы, в первую очередь, максимально работаем с потерями, устранение которых не требует существенных затрат и при этом приносит ощутимый эффект. Он складывается из повышения производительности, уменьшения запасов в производстве (и финансовых ресурсов предприятия, вложенных в эти запасы), повышения качества и т.д.

Кто и за что отвечает в рабочей группе?

Команда проекта формируется из числа сотрудников и руководителей предприятия с разным вовлечением в реализацию проекта.

Как правило, гендиректор – заказчик/инициатор проекта (ставит цели, контролирует результат, принимает ключевые решения). Замдиректора по производству назначается руководителем проекта/руководителем (общая координация и реализация проекта, организация встреч рабочей группы, постановка оперативных задач и контроль их реализации). Руководители других функций (финансы, качество, логистика, снабжение, сбыт и т.д.) – их роль экспертная, привлечение к проекту осуществляется по мере необходимости для решений проблем/задач в области их компетенций.

Рабочая группа состоит из числа сотрудников, специалистов и руководителей, работающих на производстве выбранного потока (до 5-7 человек). Например, начальник цеха, мастера, ОТК и т.д. В дальнейшем желательно создать функцию "проектный офис" для дальнейшей самостоятельной реализации проектов в других потоках и процессах.

КОНТАКТЫ

Оставьте заявку
Или свяжитесь с нами напрямую
+7 910 909-12-12
info@arbko.ru