История успеха: Yakobtoys
Мы продолжаем знакомить вас с нашими молодыми амбассадорами в рамках рубрики «КАЛУЖАНЕ В ДЕЛЕ»! Этот проект – шанс показать себя молодым начинающим предпринимателям, которые решили развивать своё дело и обратились за поддержкой к нам, в Центр «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Мы хотим не только познакомить вас с их историями, но и вдохновить на открытие собственного дела!
Герои этой статьи — семья Феррейра из Обнинска, которая создаёт детские игрушки: кукольные домики из дерева и мягких зверят «Макгавас» под брендом «Yakobtoys», в переводе - «Игрушки Якоба». А ещё они делают потрясающие фотографии для своего проекта, которые погружают в сказку.
Стивен и Анастасия познакомились в Обнинске, когда им было по 18 лет. Анастасия училась на юриста, а Стивен осваивал профессию менеджера. До того, как семья запустила бренд «Yakobtoys», Анастасия поработала по специальности, но потом поняла, что это не её путь и ушла в дизайн, имея за спиной 11 лет художественной школы. Стивен вёл бизнес в сфере общепита - развивал кофейню в городе Обнинске, но спустя время её было решено продать. Сейчас семья Феррейра занимается дизайном интерьеров - разрабатывает проекты для ресторанов, кафе, а также частных домов и квартир. Проект создания и обустройства кукольных апартаментов захватил молодую пару 3 года назад.
Всё началось, когда Стивен и Анастасия захотели сделать подарок своей дочери на Новый год. В магазинах «домика мечты» не нашли и решили смастерить его своими силами. Разработали проект, купили материалы и попросили знакомых мастеров реализовать эту идею.
Домик делали долго и кропотливо, но задумка ожиданий не оправдала. Перерисовав эскиз, сделали второй вариант, который тоже не понравился. Так, методом проб и ошибок, пара пришла к идеальному варианту-они создали не просто домик, а целую игровую вселенную вокруг него.
— Анастасия написала сказку, где рассказывается про лесной домик. Она спроектировала мебель и обстановку внутри, дизайн, продумала сочетания цветов, оттенков. Включить свет можно во всём доме и в каждой комнате по отдельности. Кукольный домик закрывается на ключ, который спрятан в подпол.
Есть тайная комната под лестницей. Есть печка, в которой стоит маленькая электронная свеча. В домике живут персонажи Макгавас, которых тоже придумала Анастасия. В общем, сказочный мир, который не похож на всё то, что на данный момент есть на рынке, - делится Стивен.
Название проекта «Игрушки Якоба» тоже выбрано не случайно. Бренд назван в честь дедушки Анастасии - Якова Яковлевича. А в названии игрушек «Макгавас» зашифровано имя её бабушки-МАКаровская ГАлина ВАСильевна.
По словам Стивена, во времена развития собственной кофейни, он опасался вовлекать в процесс жену из-за стереотипов о том, что рабочие отношения будут негативно влиять на личную жизнь. А потом, когда появился общий проект с кукольными домиками, все страхи и сомнения развеялись.
— Мы постоянно куда-то ездим вместе. Мне очень нравится, что мы постоянно взаимодействуем. Иногда работаем дома, иногда - в кафе, приходим вместе в мастерскую. Это семейное дело. Нас было двое, появились две дочки, теперь нас четверо партнёров в нашем семейном деле и каждый вносит свой вклад.
Дочки - Стефания и Селестина - активно играют и тестируют игрушки. Стефания участвует в фотосессиях, предлагает интересные идеи.
Анастасия разработала персонажей Макгавас, дизайн и первые образцы. Отшиваются зверушки мастерами из Владивостока по эскизам и лекалам создательницы. Было решено, что проще заказывать их на аутсорсе с поставкой, чтобы освободить время для организационных задач.
Материалы, используемые для создания игрушек - хлопок и синтепух. Зверят делают максимально приятными на ощупь и добавляют многочисленные визуальные детали, которые будет интересно разглядывать и ребёнку и взрослому.
У каждого персонажа есть своя роль, своя профессия: доктор, грибник, огородница, птичница, моряк, рыбак, русалка, купальщица, сонная Макгава и другие. Поэтому с ними можно интересно и по-разному взаимодействовать.
Мастерская, где создаются домики, находится в Обнинске. Раньше Стивен работал там один, но сейчас семья сотрудничает с несколькими мастерами, которые создают кукольные домики, мебель, панели для кукольного театра.
Процесс начинается с закупки. Для домиков используется фанера - один из самых прочных материалов, который сертифицирован для детской мебели. Далее - нарезка деталей на ЧПУ станке.
— В домике больше двухсот деталей, которые шлифуются и окрашиваются в малярной камере. Натуральные материалы важны, потому что в них играют дети, это экологично, они покрываются краской на водной основе без растворителей, максимально безопасными для детей.
После - всё собирается, упаковывается, пишутся именные письма от руки для каждого обладателя, комплектуется текстиль: матрасики для кроваток, кулисы для кукольного театра, коврики, подушечки, шторы. В целом, процесс создания домика занимает месяц.
— Наши игрушки для девочек и мальчиков в возрасте от 3 до 11 лет - для активной игры. А ещё для детей от 11 до 100 :) Дело в том, что лесной домик - это не только игрушка, это стильный коллекционный элемент интерьера, его можно поставить в доме, в нём можно включить свет и он будет выполнять функции ночника, это и анти-стресс для взрослых, там можно постоянно переставлять элементы, менять обстановку. На выставках и в социальных сетях взрослые даже более эмоционально реагируют на домики со словами: «Вот бы у меня в детстве был такой домик!»
По словам Стивена, самая популярная позиция на сайте бренда - большой домик в полной комплектации со светом, он стоит 119. 000 рублей, без света - 91. 000 рублей. Цена других зависит от размера и комплектующих.
— Как формируется цена на домики? Мы презентовали наш проект на конкурсе «Мастера Академии». И когда мы прошли первый этап, мы поехали в Питер. Там попали в акселератор и наставник рассказал, как правильно формировать цену в соответствии с материалами, затратами и усилиями. Мы раньше занижали, боясь, что товар не купят, но после увеличения цены их покупают даже чаще.
Самое сложное в семейном деле, признаётся пара - это маркетинг. Так как нужно работать с товаром ручной работы и долгого цикла производства - цена на него довольно высокая, поэтому на продвижение нужно много сил и средств. На данный момент самый действенный инструмент для продвижения - «сарафанное радио». Предприниматели стараются сами преодолевать эти трудности, искать выход, создавать красивый контент, а также обращаются за государственной поддержкой в калужский Центр «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
— Развиваться и расти только на деньги с оборота — это реально сложно для начинающего. Калужский Центр «Мой бизнес» и Агентство развития бизнеса очень сильно нам помогают. Мы делали сертификацию для наших игрушек. Сейчас делаем сертификаты для игровых комнат в нашем стиле, которые мы тоже активно будем развивать.
В прошлом году мы участвовали в международной выставке «Мир детства» за свои деньги, это безумно дорого. Сейчас мы будем участвовать уже по господдержке и нам это, конечно, очень сильно помогает. Потому что выставка для нас это некий скачок, прыжок. Мы находим оптовых клиентов и несказанно этому рады.
По словам Стивена и Анастасии, их клиенты — люди с разным достатком. Их домики можно приобрести сразу, а можно воспользоваться рассрочкой. В будущем супруги хотят расширить комплектацию домика, позволить клиенту докупать, выбирать составляющие. А также планируют выпускать игровые дополнения. Это позволит работать с клиентами, которые уже приобрели домик и хотят что-нибудь докупить к нему. Сейчас в процессе выполнения заказ для одной сети магазинов.
— По сравнению с 2023 годом, сейчас у нас 2-3 продажи в месяц, хотя раньше получалось осуществить несколько продаж, в основном, под Новый год. Сложно выйти на полную окупаемость и стабильную прибыль со всеми затратами на старте, вложениями на раскрутку. Но мы хорошо развиваемся в социальных сетях, людям очень нравятся наши фото, видео, они подписываются и заказывают. У нас очень красивый, интересный контент, профессиональные фотосессии - это наша сильная сторона.
Уметь показать атмосферу, философию своего бренда через фото — это непростая работа и удаётся она немногим. Семья Феррейра не ограничивается съёмками дома или в студии, чтобы просто показать товар. Они идут дальше, чтобы удивить, поделиться красотой со своими подписчиками и погрузить их в сказку.
— У нас есть фотограф, контент-мейкер, который ведёт наши соцсети, она живёт в Сочи. Мы туда ездили прошлым летом. Взяли наш домик, поехали в район Красной поляны и там делали фото в тропических зарослях. Катались по интересным местам и выбирали локации для съёмки. В Сочи очень много таких красивых мест, всегда привозим домик для фотосессий.
Нас вдохновляет наблюдение за развитием и ростом нашего дела. Отмечать определенные отсечки на своём пути, чтобы понимать, на каком этапе ты был тогда, а на каком сейчас. Будем развивать направление детских игровых комнат для кафе, ресторанов, отелей. И конечно, пополнять линейку наших домиков, чтобы выбор был больше, интереснее. Мы хотим, чтобы наши домики передавались из поколения в поколение. И главное для нас - в первую очередь быть творцами и волшебниками, а не предпринимателями.
Интервью подготовила Юлия Лапина