Антон Липовский, руководитель кофе-бара «Кофе-Космос»: «В Калуге кофе должен быть космическим – многогранным в своих сочетаниях и экспериментах»
Первый калужский межрегиональный гастрономический фестиваль KALUGA STREET FOOD познакомил калужан с предпринимателями, которые занимаются авторской кухней, разрабатывают уникальные напитки. Это кофейни «Среда обитания. Кухня» и «Посткультура», производитель напитков из натурального яблочного сока «АБЛЪКО», кондитерская TORT&DESSERT.
Одним из ярких открытий фестиваля стало участие в нём кофе-бара «Кофе-Космос». Напитки его создателей стали настолько популярны у калужан, что положили начало созданию нового бизнеса.
Мы встретились с одним из основателей кофе-бара Антоном Липовским.

– Антон, почему именно космос, в чём идейная составляющая вашего кафе?

– Тема космоса интересовала нас всегда. Калуга – «Колыбель космонавтики», родина известных умов, и здесь большое историческое наследие. Именно эту идею вместе с моим партнёром – Денисом Жарковым – мы решили воплотить, создав уникальную кофейню. Идеология в том, что мы рассматриваем отдельно взятого человека как космос. И кофе в Калуге должен быть космическим – многогранным, бесконечным в своих сочетаниях и экспериментах.

– С чего всё начиналось?

– С большой любви к кофе, кофейням. Много изучал рынок. Вместе с Денисом посещали кафе – завтракали, пробовали напитки. Тогда начала зарождаться мысль, что хочется уже встретиться с друзьями в своём месте.
Кофе – напиток, которым приятно заниматься. Но как? Прежде, чем мы это поняли, был пройден достаточно долгий путь. Когда Калуга стала новогодней столицей России, нам предложили поработать на одной из площадок – «Станция 1371». Тема перспективная, проходимость большая, статус новогодней столицы говорил о том, что будет много туристов. Мы решили попробовать. У моего друга – Тимура Хакимова – большой опыт в гастрономии, он помог всё организовать как на площадке, так и при открытии кофейни. Без него бы проект кофе-бар «Космос» не стартовал. Когда мы уже создали бизнес, приходили гости и вспоминали, что пробовали наши напитки на «Станции 1371».

Антон Липовский прошел долгий путь к открытию бизнеса.jpg
– У вас, действительно, оригинальное меню. Это ваши собственные разработки?

– Да, это именно наше видение, как должна выглядеть кофейня, и что в ней должны предлагать. Всё придумывали сами, вдохновляясь идеей.
После участия в фестивалях решили предлагать гостям и напитки уникального «Калужского меню». Оно было создано лучшими шеф-поварами и бариста из местных продуктов в рамках гастрономического лагеря «Гастрокэмп-2021». Особенно нам понравился сырный раф. При его изготовлении мы будем использовать калужский сыр. Думаем и над десертной позицией.
Также у нас есть напиток «Твой Космос», который мы разработали специально к гастрономическому фестивалю KALUGA STREET FOOD. Он понравился жюри и попал в тройку лидеров фестиваля. В нём присутствует живая фермерская малина, выращенная в Калужской области. Нам даже предложили внести его в «Калужское меню». В нём присутствует три цвета: тёмно-синий, тёмный кофейный и светлый, за счёт тоника. В процессе ингредиенты перемешиваются и происходит магия вкуса и цвета. Как космическая вселенная.
Сейчас мы работаем над тем, как завоевать аудиторию. Нужно встать на ноги. Хотим открыть вторую точку, развить космическое направление. Ведём переговоры.

Кофейный бизнес начался с участия в фестивале.jpg
– Начинающим предпринимателям нужна помощь. На какую поддержку вы рассчитываете?

– В этом году мы начали работать с Агентством развития бизнеса. Недавно узнали о программах господдержки нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В январе будем подавать заявку. Когда обратились в Агентство, ребята нам очень подробно рассказали, как оформить документы для получения господдержки, и про другие программы помощи предпринимателям.
Наше знакомство состоялось в сентябре, благодаря фестивалю KALUGA STREET FOOD. В самом центре города – Гостином дворе – сделали выездную продажу. Здесь познакомились с командами других кофеен. Фестиваль стал отправной точкой создания «Калужского кофейного клуба». Теперь в Агентстве у нас есть площадка для обучения. Будем получать новые знания, обмениваться опытом с другими членами клуба, участвовать в фестивалях.
В Калуге развивается гастрономический туризм, появляются новые туристические маршруты. Поэтому у нас много планов и идей. Мы хотим радовать не только калужан, но и туристов фирменным вкусом и подачей космических десертов и напитков.

Беседовала Наталья Новосельцева

Агентство развития бизнеса
Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Поделиться в соц сетях: