Калужская сеть кофеен и кофе-баров Coffee Hub работает с 2014 года. Это один из редких случаев, когда новый бизнес сразу нашёл клиента. Сейчас дело продолжает расти. Помимо четырёх кофеен в центре города, руководители открыли собственный кондитерский цех.
Как найти и удержать покупателя, браться за актуальные направления и удивлять новинками, мы узнали у совладельца Coffee Hub Антона Смородина.
– Расскажите об истории Coffee Hub. Почему в 2014 году было выбрано именно это направление бизнеса?
– В Калуге Coffee Hub был одним из первых. Тогда кофейный бизнес и, в частности, направление «Кофе с собой» для регионов, был очень редкой историей. Мой партнёр – Олег Таран – нашел человека, который стал развивать эту идею. Первая точка продаж разместилась в крупном торговом центре. Бизнес сразу нашёл покупателя, и руководители приняли решение развивать это направление. Открыли кофейню на улице Плеханова, затем в главном офисе крупного банка, пончиковую на улице Ленина.
– То есть, за 7 лет была создана сеть кофеен с собственным брендом?
– Да, причем это именно калужская сеть. Название и концепцию ребята разрабатывали сами. Мы предлагаем не только кофе, но и десерты. В кафе Donuts Lab каждое утро готовим свежие, вкусные пончики по авторским рецептам, торты и другие сладкие десерты. Открыли кондитерский цех.
– Это уже новое, производственное направление.
– Совершенно верно. Цеху меньше года. При разработке меню делали ставку на классические рецепты. Сейчас занимаемся налаживанием работы и оптимизацией бизнес-процессов. Это сотрудничество с поставщиками, управленческим персоналом. Создание коллектива – это самое сложное в нашем деле. От него зависит очень многое. Важно, чтобы люди понимали ценности нашего бизнеса.
– Что это за ценности?
– Гостеприимство, высокое качество продукции, желание угостить клиента, рассказать о вкусных новинках. В меню, конечно, есть и классический кофе. Но мы придумываем и новые, интересные позиции. Потом они уже начинают продавать себя сами.
Например, в зимнем меню у нас есть вишнево-можжевеловый раф и клубнично-миндальное какао. Раф даже стал лауреатом конкурса на «Лучший напиток» ярмарки «Рождество на Старом Торге. Глава II».
– В каких проектах вы ещё принимаете участие?
– Осенью принимали участие в серии мероприятий «Вкусный сентябрь». Он дал новые знакомства и опыт. Благодаря ярмарке зародился «Калужский кофейный клуб» – объединение руководителей кофеен области. Здесь узнал, что в регионе действуют программы господдержки по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Очень приятно, что нашему направлению центр «Мой бизнес» уделил такое внимание. С коллегами планируем совместное обучение, интересные проекты. Эти мероприятия выведут калужский кофейный бизнес на качественно новый уровень. Результат, в конечном итоге, оценят сами калужане, которые будут получать вкусную и качественную продукцию в популярных городских кофейнях.
Беседовала Наталья Новосельцева