Как калужскому бизнесу пробиться на балканы?
Српски полюбац*, или как калужскому бизнесу пробиться на Балканы. Исполнительный директор «Обнинск Сталь Проекта» и амбассадор центра «Мой бизнес» Павел Корчагин вернулся из бизнес-миссии в Белград и оценивает потенциал сербского рынка.

1) Какая продукция востребована на сербском рынке?
  • Сербы ждут от нас IT-технологии, продукты химической промышленности, фармацевтику и органическую продукцию.


2) Какие шаги в развитии отношений нашего региона и Сербии предпринимаются?
  • В рамках бизнес-миссии, организованной РЭЦ, мы договорились со старшим советником Еленой Иванкович о сотрудничестве между Сербской торговой палатой и Торгово-промышленной палатой Калужской области. Предлагаю компаниям перечисленных отраслей включаться в работу профильных комитетов нашей ТПП.

3) Как предпринимателю подготовиться к экспорту в Сербию?
  • У «Агентства развития бизнеса» есть инструменты, которые помогут подготовить продукт к выходу на сербский рынок. Это перевод презентационных материалов на английский язык (в Сербии английский – язык бизнеса), разработка англоязычной версии сайта. Также стоит проконсультироваться по вопросу необходимости международной сертификации продукции. Надо пользоваться обучающими продуктами РЭЦ (акселератор «Экспортный форсаж», семинары и тренинги). Они дадут знания для успешной работы как на сербском, так и на других зарубежных рынках.

4) Сколько времени на подготовку?
  • У сербов к России сверхлояльное отношение. И тут речь не только о бизнесе. Но активный интерес к этому рынку проявляют Китай и ведущие державы ЕС. Следовательно, необходимо не упустить удачную возможность занять имеющуюся нишу, пока это не сделали другие наши «зарубежные партнёры».

*Сербский поцелуй
Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Поделиться в соц сетях: