Калужские соусы пришлись по вкусу жителям Беларуси и Казахстана
ЗАО «Роспродукт», расположенный в Обнинске Калужской области, уже 22 года производит соусы и сыпучие продукты в индивидуальной упаковке, но на зарубежные рынки начал выходить только 4 года назад. За это время продукция предприятия прочно завоевала доверие жителей Беларуси и Казахстана. Кроме этих стран компания расширяет поставки в Узбекистан и Молдову.

В 2021 году «Роспродукт» увеличил объём экспорта в Казахстан на 40 процентов. В сотрудничестве с Центром поддержки экспорта Калужской области (ЦПЭ), входящего в структуру центра «Мой бизнес», компания приняла участие в бизнес-миссии в Алма-Ату и вернулась с новым контрактом. Мы встретились с начальником отдела развития ЗАО «Роспродукт» Вячеславом Коробейниковым, чтобы узнать подробнее о планах по развитию экспортного направления.

– Вячеслав, расскажите немного об истории вашей компании.

– «Роспродукт» на рынке с 1999 года. Основное производство у нас в Обнинске. Продукция поставляется по всей стране. Сейчас предприятие обеспечивает порционной продукцией службы доставки, компании авиа-кейтеринга, сетей общепита, а также производит соусы для профессиональной ресторанной кухни.
Первые контракты были с компанией McDonalds, позже работали с «Доширак». Сотрудничество с ними нас многому научило. Это и контроль качества, и оформление документов, сроки и логистика. Требования жёсткие. Сегодня сотрудничаем с сетями: KFC, компанией «Перекрёсток вкусов», которая входит в X5 Group, оптовыми компаниями.

– Почему крупные торговые сети выбирают именно вас?

Основное преимущество в том, что продукция разрабатывается с учётом вкусовых предпочтений заказчика. С его дизайном и рецептурой.
Мы имеем большой опыт работы с бренд-шефами сетей. Они приезжают на наше производство и, совместно с технологами, делают тот соус, который необходим. Например, был случай с мёдом – продуктом, который требует обязательного ветеринарного освидетельствования. Появился клиент, который производит гренки и вкладывает упаковку с мёдом в пшеничные сухари. При осуществлении поставки с него каждый раз требовали ветеринарное освидетельствование. Мы разработали для них «Соус медовый». Это намного облегчило заказчику документооборот, а мы расширили продуктовую линейку.
Мы гордимся тем, что поставляем соусы в аэропорты «Внуково», «Шереметьево», аэропорт города Якутска. Можно сказать, что наша продукция ежедневно взлетает высоко в небо 
Во «Внуково» вся партия ежедневно проходит врачебный контроль качества. За 7 лет сотрудничества с аэропортами у нас не было ни одного замечания. Недавно начали поставлять в аэропорт «Белавиа».

– Договор с «Белавиа» – это уже экспортный контракт. Как выходили на зарубежные рынки?

– Первый раз в экспорт шагнули 4 года назад. Начали работать с Республикой Беларусь. Ранее не было цели поставлять за рубеж. Но пришел запрос, появился у заказчиков интерес к нашей продукции. Когда начали работать, то поняли, что ничего сложного в экспорте нет. Кроме «Белавиа», через партнёра поставляем продукты для вооруженных сил Беларуси. Они входят в рацион питания военных госпиталей.
Выходя на экспорт, мы уже много знали. Сотрудничая с KFC, мы принимали от них независимый выездной аудит. И раз за разом успешно проходили его. Но в какой-то момент решили сделать международную сертификацию продукции. Проделали большой объем работ. В итоге получили FSSC 22000. Это признанный международный сертификат безопасности пищевых продуктов, который принимают все российские и зарубежные партнёры.
Расскажу, как мы вышли на рынок Казахстана. Приехал клиент, который привез лапшу быстрого приготовления и соус к ней. Сказал, что если мы сумеем создать подобный вкус, то станет закупать соус у нас. Месяцев восемь мы разрабатывали этот продукт. Теперь предлагаем соусы для производства лапши быстрого питания.
С Беларусью мы работаем давно. В Казахстане тоже интересный рынок. Он динамично развивается. Мы это видели на выставках, читали отзывы участников ежегодной московской выставки PIR EXPO. Последние несколько лет Казахстан активно посещает это мероприятие и интересуется продукцией её участников. После PIR EXPO в Алма-Ате проходит выставка FoodExpo Казахстан. Именно с неё началось наше сотрудничество с казахскими партнёрами. Затем произошёл крутой рывок в увеличении объёмов поставок.

– Интересно, а почему это произошло?

– Важную роль в развитии экспортного направления сыграло сотрудничество с Центром поддержи экспорта. К ним мы обратились по рекомендации партнёров. Здесь очень открытые, доброжелательные люди. Мы рассказали, что имеем действующие экспортные контракты, приняли участие в обучениях, онлайн-встречах с торговыми представителями Беларуси и Казахстана. Ребята предложили нам поучаствовать в бизнес-миссиях, объяснили, как оформить документы на получение господдержки.
По программе национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» приехали в Казахстан уже с бизнес-миссией, провели много переговоров и вернулись с контрактом поставки. В настоящий момент мы запускаем новую соусную линейку. Наш партнёр из Казахстана планирует полностью заменить этой серией аналогичные соусы, которые они ранее закупали в Китае.
Здорово, что в регионе есть служба помощи предпринимателям. Благодаря нашему сотрудничеству, выводим компанию на новый уровень. Со своей стороны, будем делать всё, чтобы достойно представлять регион на международных рынках.


Беседовала Наталья Новосельцева

Агентство развития бизнеса
Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Поделиться в соц сетях: