С господдержкой бизнеса в сфере образования всё больше калужских выпускников поступают в престижные вузы
Бизнес в сфере образования под силу не каждому предпринимателю. Для того, чтобы он стал успешным, нужно, чтобы сложились сразу несколько факторов. Прежде всего, готовность вникать в юридические нюансы, параллельно быть в курсе изменений и дополнений в самой системе обучения. Нужно вести административную работу, находить нужных педагогов. И главное – предприниматель должен любить детей. Настолько, чтобы с каждым учеником уметь найти общий язык, мотивировать и привести его к лучшим результатам.

О том, как раскрыть потенциал ребенка, сделать так, чтобы он стал самостоятельным, гармоничным, полюбил учиться и узнавать новое, рассказала руководитель центра дополнительного образования «Наш курс» Ольга Малахова.

– Ольга, про вас рассказывают какие-то чудеса. Что после обучения в центре дети получают очень высокие баллы по ЕГЭ и поступают в лучшие вузы столицы. Это правда?

– Не люблю хвалиться, но да, правда. Бывало даже такое, что мы тестировали будущего выпускника в начале учебного года, когда он к нам пришёл. Выявляли порядка 20-30 баллов по предмету. Когда видели результаты в конце года по ЕГЭ или ОГЭ, то очень гордились его работой. Баллы вырастали до 90, а бывало и выше! Сейчас наши выпускники учатся в знаменитой медицинской Сеченке, в Российской правовой академии, Российском университете дружбы народов, в московском Бауманском университете.

– Как добиваетесь таких потрясающих результатов у учеников?

– Грамотно выстраиваем процесс обучения. Есть индивидуальные и групповые занятия. Кстати, когда мы только заходили на рынок дополнительного образования детей, то родители изначально были скептически настроены в плане групповых занятий по подготовке к ЕГЭ. Больше доверия было к индивидуальным репетиторам. Но, после того, как мы с группами прозанимались год и зарекомендовали себя, про наш центр стали рассказывать друзьям и знакомым. И дети пошли к нам сами!

Дело в том, что нужна правильная методика, подход, грамотное выстроенные процессы. Тогда будет результат. За шесть лет всё это мы уже наработали.

– Шесть лет – серьёзный срок для частных курсов. Как рос ваш бизнес?

– Идеей создания школы заразил меня муж, ведь мы с ним по образованию педагоги. Но на этапе становления бизнеса, основные административные вопросы я уже решала сама. Ушла с основной работы и всерьёз взялась за новое дело. Проанализировала тенденции рынка, оценила собственные возможности. Решила начать с курсов подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Кстати, муж тоже ведёт занятия в нашем центре. Помогает анализировать результаты учеников в процессе, выявлять пробелы и выстраивать работу для достижения лучших результатов. Совмещает основную работу и преподавание.

Когда наш центр уже зарекомендовал себя, решили открыть и курсы подготовки к школе для детей от 4 лет. Сейчас у нас очень много маленьких учеников, действует летний клуб, который совмещает и образование, и культурные мероприятия. Так что ребёнок может прийти к нам готовиться к школе и быть с нами до 11 класса. Но, вообще, начинали мы с франшизы. Пять из шести лет работали по ней.

Оля.jpg

– Что вам дала франшиза?

– Опыт, понимание юридических моментов, бизнес-планирование. Если честно, я надеялась от франшизы получить больше. Но потом поняла, что сама сделаю намного больше и лучше. Год назад мы создали свой бренд и начали его раскручивать.

– Бизнес – это не только история успеха, но и неизбежные ошибки. Расскажите о таких.

– Ошибки были и в плане финансов, и в плане управления. Стать хорошим менеджером можно, когда много учишься и набиваешь шишки на практике. Не делаешь ошибок – не растёшь, не учишься. Были ошибки в плане взаимодействия с педагогами, проколы в юридических моментах. Когда получала лицензию, то вникла в них. Теперь точно знаю, как правильно с юридической точки зрения вести дела.

До сих пор не умею делегировать. Считаю, что никто, лучше, чем я, с родителями не пообщается. Не вникнет в проблему, не посоветует нужный курс.
Вначале я не могла принять свои ошибки. Казалось, что раз так сделала, значит считала правильным. Сейчас я их принимаю, и у меня понемногу меняется ко всему отношение. На этих ошибках я учусь и расту.

– Насколько я знаю, вы два года назад даже получили статус социального предприятия.

– Всё верно. Уже два года нам этот статус одобряют. Перед тем, как его получить, я обратилась в калужский центр «Мой бизнес». Специалисты меня проконсультировали, всё объяснили, помогли собрать пакет документов. Наш минэкономразвития мой проект одобрил. Хорошо, что все консультации для бизнеса по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» проводятся бесплатно. Если бы пошла к частному юристу, то мои искания влетели бы в копеечку. Теперь я много знаю о господдержке, но, самое главное, я знаю, как с её помощью буду развивать бизнес.

– Так понимаю, что у вас есть конкретный план по развитию центра?

– Да. Планируем новый этап – создание семейной школы. Он стартует с сентября. Работать это будет так. Мы создадим малые группы, не больше 12 человек. В таких комфортных условиях дети будут проходить школьную программу. При этом мы не будем ограничиваться одной стандартной общеобразовательной программой. Будем дополнять обучение авторскими курсами. Ученики получат всестороннее развитие. Но в основе образования конечно будут требования, которые школа предъявляет к аттестации, чтобы ребёнок перешёл в следующий класс.

Сейчас активно готовимся – ищем помещение, решаем юридические вопросы. Плюс ко всему мы в процесс обучения добавим культурно-массовые, спортивные мероприятия. Хочу уделить особое внимание развитию эмоционального интеллекта, гибких коммуникативных навыков. Они эффективны в решении жизненных задач, помогают понять требования, лучше взаимодействовать с коллективом, с педагогами.

– Дополнительные навыки – это всегда хорошо. Но, разве ученики не могут изучать обязательную программу в школе?

– Конечно могут. Наша школа для детей, которые находятся на семейном обучении.

– То есть обучаются дома?

– Не совсем. Домашнее и семейное образование – это разные вещи. Домашний формат больше подходит для детей с особенностями развития и здоровья. В этом случае к ребёнку на дом приходят школьные учителя.

В семейном обучении родители могут перевести ребёнка на свободный формат. Главное, чтобы ученик проходил аттестацию в школе для перехода в следующий класс. Такой вид обучения – это простор, свобода. Можно сорганизоваться с другими семьями, сделать совместные уроки на дому или снять помещение. Родители могут сами выбирать программу, по которой их детей будут обучать. Либо сами преподавать, либо привлекать репетиров, либо прийти к нам.

Ольга.jpg

– А сами вы считаете правильным переход на семейное обучение? Или всё-таки классическое образование лучше?

– Здесь дело не в моём, личном отношении. Каждая семья по-своему расставляет приоритеты. В зависимости от образа жизни, от предпочтений. Сейчас семейное обучение – это тренд. Мы подхватили его и помогаем родителям сделать процесс удобным и эффективным. А о том, что лучше, решать родителям.

– Кто переводит детей на семейное обучение?

– Например родители, чьи дети спортсмены. У них свой график, который не совпадает со школьным. Либо это родители творческих детей, у которых много выступлений. Ещё есть дети, у которых сложный темперамент. Они не могут учится в классах, где много учеников. Им нужен индивидуальный подход.

Сейчас много возможностей для реализации, много профессий. Есть специальности, которые на стыке наук, или те, которые имеют разные направления, ответвления. Детей нужно к этому готовить. И мы под каждый темперамент подбираем программу, узнаём, что ребёнку нравится, выстраиваем траекторию его развития. При этом готовим к аттестации, ОГЭ, ЕГЭ.

– А почему, как думаете, дети не готовятся к экзаменам сами, дома?

– Это сложный и проблемный вопрос со стороны школы, семьи и самих детей. Можно подготовиться самим. Нужно заниматься ежедневно, штудировать литературу. А сейчас её очень много. И нужно выбрать самое главное, не ошибиться, найти то, что действительно необходимо.

Кроме того, нужно все знания систематизировать. Например, по истории объём громаднейший. Нужно всё разложить по полочкам, чтобы у детей сложились причинно-следственные связи, чтобы не было путаницы в голове.

Плюс психологический настрой. На экзаменах дети теряются, пугаются – нервы, перенапряжение. Пришли, вроде всё знают, а колени дрожат, в глазах помутнело. В нашем центре мы настраиваем на позитив, на победу психологически.

– А с дошколятами как? Многие родители, бабушки и дедушки готовят будущих учеников к школе дома.

– С дошколятами точно также. Кто-то может подготовить детей самостоятельно. Но объём материалов большой. Есть и возрастные особенности. Поэтому нужно выбрать такие методики, чтобы ребёнку было комфортно заниматься. Мы с педагогами сразу видим, что убрать, что добавить. Всё время обновляем программу. Большой плюс и в том, что у нас малые группы. Мы работаем с учениками индивидуально.

– Ольга, вы знаете и понимаете своего ученика, умеете с ним работать. Что в вашей профессии даёт удовольствие, от чего кайфуете?

– Работа с детьми сама по себе огромное удовольствие. А когда ты видишь их отличные результаты – это просто кайф. Вот сейчас приходят результаты по ЕГЭ. Мы смотрим и гордимся высокими баллами наших учеников. Потому что в обучение вкладываемся все – и педагоги, и родители, и дети. Потом родители пишут нам спасибо.
С маленькими детишками работать вообще одно удовольствие. Как-то пришла девочка в наш летний клуб. Ей так понравилось, что не захотела уходить. Села за стол и говорит, что остаётся у нас. Просила дать ей новые задания)

– Вы больше 6 лет в этой области. Какое, на ваш взгляд, идеальное образование?

– Обучаться в пространстве, где на ребёнка не давят, дают ему свободу реализации, свободу выбирать то, что ему нужно. Вплоть до того, какие предметы ему нужны. Возможность выстраивания его траектории развития. Большое внимание должно уделяться психологической настройке. И, конечно, лучше всего обучаться в малых классах.

– Понятно, что такие условия – из разряда мечты. Если отталкиваться от действительности, как сейчас лучше учить детей?

– Прежде, чем отдавать ребёнка на разные занятия, надо понять, что ему интересно. Чересчур загруженные дети быстро перегорают. Нужно разговаривать с психологом, профориентологом. Что ребёнку нужно, что важно.

– Профориентация уже давно стала трендом в дополнительном образовании. Какие ещё есть тенденции в этой сфере бизнеса?

– На пике популярности курсы программирования. В тренде и получение разных полезных навыков. Например, занятия каллиграфией, которые способствуют красивому почерку. Иностранные языки продолжают быть популярными. Ясно прослеживается и интерес к научным курсам – химии, физике.

– Ольга, классическая школа – это же не только образование. Это и безопасность, и питание, и социализация детей. Решает ли такие задачи ваш новый проект?

– Многие из них конечно решает. Для этого мы его и задумали. Прорабатываем все нюансы – организацию безопасности учеников, привлекаем педагогов, которые горят своим делом. Конечно нам нужна поддержка от государства. Я ведь только начинаю открывать для себя её возможности. Осенью буду подавать заявку на грант для социальных предпринимателей. Есть возможность получить от 100 до 500 тысяч рублей. Но, чтобы на него претендовать, нужно пройти обучение. Скоро оно начнётся. С господдержкой мы можем горы свернуть. Она даст новые возможности для развития центра и организации интересного, комфортного, эффективного обучения детей. В результате ещё больше талантливых калужских учеников будут с лёгкостью поступать и учиться в ведущих вузах страны!

Беседовала Наталья Новосельцева

Агентство развития бизнеса

27.06.2023 г.
Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Поделиться в соц сетях: