Тренд сезона – калужские шляпы: как с господдержкой вывести бренд на новые рынки
Женские головные уборы можно примерять часами. Каждая вещь – неповторимый стиль, отдельная философия. Предприниматель, основатель бренда женских аксессуаров, технолог швейного производства, дизайнер Амиль Джамалов считает, что головные уборы можно носить ежедневно в любую погоду, подчеркивая собственный стиль.

Создатель бренда Амиль Джамалов.jpg

Бренд JAMALOV AMIL был создан в 2017 году. Он включает разработку моделей и их пошив на собственном производстве в Калуге. Сегодня продукция представлена в 72 российских регионах. Ежегодно компания выпускает до 12 тысяч аксессуаров.

Мы поговорили с Амилем о возможностях красивого бизнеса, особенностях пошива аксессуаров и о том, как выстроить эффективную систему сбыта.

– Амиль, почему решили заняться именно этим направлением?

– Всё началось в 2007 году, когда я после школы начал изучать профессию технолога и параллельно работать на московской швейной фабрике. Было интересно всё, что связано со швейным производством. Цель была – изучить производство трикотажных изделий, верхней одежды, чулочно-носочных изделий, вечерних платьев. Решил, что когда буду знать всё, то создам свой бренд.

– Так и случилось. Сегодня у вас, помимо собственного бренда, есть и производство головных уборов в Калуге. Почему выбрали наш город?

– История такая. После десяти лет работы на московской фабрике мне повезло – предложили выкупить производство головных уборов на очень хороших условиях! Конечно же я согласился.
Развивая бизнес, пришлось совмещать творчество и административную работу. Для того, чтобы расти как предприниматель, я поступил в РАНХИГС на факультет управления. Благодаря университету узнал о том, что в Калужской области созданы комфортные условия для предпринимателей. Приехал, посмотрел и решил перевезти производство из Москвы в Калугу, открыл магазин в центре города.

– В чём выражаются эти комфортные условия?

– Когда открывал своё дело, знакомые предприниматели рассказали мне о калужском центре «Мой бизнес». Пришёл, проконсультировался. Сотрудничество сложилось сразу. По нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» я получаю господдержку на участие в выставках. А их у нас за год более пятнадцати. Выставки дают возможность прямого контакта с оптовыми покупателями и дилерами. Благодаря такой господдержке растёт количество клиентов в разных городах, бизнес развивается, и мы выходим на новые рынки.

Джамалов Амиль.jpg

– Приятно слышать, что господдержка даёт такой эффект. А есть ли свои особенности в производстве головных уборов?

– Конечно. У нас одна швея делает от 3 до 7 уборов в день. Это целый процесс. У нас в штате есть постоянные сотрудники, а также работники, которых мы привлекаем по договору, например, когда есть крупный заказ. К особенностям производства нужно привыкнуть. Также, как и к особенностям предложения покупателям нашей продукции. Когда открывали магазин, к нам боялись идти продавцы. Опасались, что не будет хорошей прибыли. Сейчас покупатели уже оценили наши головные уборы. Заходят, спрашивают новинки. Продавцы довольны, а мы приняли решение о переезде в более комфортное помещение. Сейчас там делаем ремонт, готовимся к открытию.

– Из какого материала вы делаете шляпы?

– Из текстиля. Заказываем материалы в Санкт-Петербурге и Иванове. Это утончённый гобелен с запатентованной вязкой. Его специально ткут для нашего бренда. Делаем коллекцию на год вперёд. Есть и постоянные модели.

– Как вы понимаете, что будет модно в следующем сезоне?

– Дружим с дизайнерами, с производителями верхней одежды. В России мода формируется по своим законам. Мы знаем, какие цвета, фактуры ткани будут носить в следующем году. И нужно, чтобы наши головные уборы смотрелись гармонично в новых трендах.

Осенняя коллекция.jpg

– Так поняла, что вы не делаете крупные партии головных уборов. Как реализуете ваши стильные шляпы?

– На выставках, с которыми вы помогаете. Там знакомимся с дилерами, оптовиками. Они представляют нашу продукцию в 72 российских регионах. Сейчас только в Москве наши шапочки есть в 47, а в северной столице – в 10 торговых центрах.

Бывает так, что на выставках к нам подходят оптовые покупатели, которые ни разу не занимались головными уборами. Интересуются. Им сложно привыкнуть к такой продукции. Они берут мелкие партии, а потом становятся нашими постоянными клиентами.

Участвуем в крупных ярмарках. На них смотрим спрос на те или иные модели. У каждого региона свой вкус, предпочтения и даже размер головы.

– Не знала об этом.

– Вы удивитесь, но посадка одной модели на жителях разных регионов разная.

– Кажется, что вы уже многого добились. Какие перспективы развития у вашего стильного бизнеса?

– Действительно, в плане производства и реализации мы достигли своего максимума. Но, в плане розничных продаж есть куда развиваться. В этом году мы поставили себе цель – постараться продавать больше продукции через свой сайт. Этого хочет сам клиент. Нам пишут люди, которые хотят носить наши головные уборы, но не платить за них магазинную наценку.

Хотим развивать интернет-продажи. Разместим на сайте всю коллекцию, чтобы продавать её клиенту без посредников. Нам это выгодно, так как позволит увеличить объёмы и запустить новую линейку аксессуаров, а клиенту тем, что он сможет покупать дешевле. Возможно для активного запуска интернет-продаж нам понадобятся и другие виды господдержки. За консультацией придём в центр «Мой бизнес».

Беседовала Наталья Новосельцева

Агентство развития бизнеса

02.06.2023 г.
Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Поделиться в соц сетях: