В ходе пленарного заседания «Время экспортировать: почему экспорт доступен каждому предпринимателю» участники обсудили основные тенденции международной торговли и изменения, ожидающие Россию в экспортной сфере. Участников форума приветствовал заместитель Губернатора Калужской области Владимир Попов. Он отметил, что в Калужской области реализуются несколько региональных проектов, в которые вовлечены порядка 300 компаний, и задача региона – к 2024 году нарастить экспорт до 200 млрд долларов США.
«Перед нами стоит задача увеличения доли российского несырьевого и неэнергетического экспорта более, чем в два раза до 2024 года. Также планируется вовлечь в экспортную деятельность до 670 компаний малого и среднего предпринимательства. Мы выстраиваем системную работу в этой сфере. Сейчас доля Калужской области в Российском экспорте составляет полтора миллиарда долларов США, причём 76% – это несырьевой и неэнергетический экспорт», – отметил Григорий Ладышев, директор по развитию бизнеса в ЦФО Российского экспортного центра.
«На базе Агентства создан Центр поддержки экспорта, занимающий седьмое место в федеральном рейтинге. Мы можем софинансировать участие компаний в выставках и бизнес-миссиях, помочь с проведением маркетинговых исследований, сертификацией продукции, защитой интеллектуального права за рубежом, созданием и переводом сайта на иностранный язык, проведением экспертизы экспортного контракта. При этом уровень софинансирования может доходить до 100%. Сейчас мы формируем план работ на будущий год и ждём заявок от предпринимателей», – отметил в своём выступлении Стефан Перевалов, генеральный директор «Агентства развития бизнеса».
Деловая программа состояла из панельных заседаний, круглых столов и бизнес-диалогов с перспективными торговыми партнерами России – Китаем и арабскими странами. На одном из круглых столов «Как ускорить выход на зарубежные рынки» были подведены первые итоги калужского проекта «Экспортный акселератор».
«На промежуточном этапе 10 из 16 компаний уже заключили экспортные контракты, объём которых превысил 80 миллионов рублей», – прокомментировал основатель проекта, руководитель ExportDrive Сергей Верещака.
Форум посетило 500 человек. Участники ознакомились с образцами экспортной продукции Калужской области, которые были представлены на выставочной экспозиции 20 компаниями.
В рамках форума состоялось торжественное награждение победителей региональных конкурсов «Экспортёр года» и «Лучший предприниматель года».
Среди экспортно ориентированных компаний номинации распределились следующим образом: в номинации «Гран-При» победителем стало ЗАО «Циклотрон», ведущий российский производитель циклотронных радиоактивных изотопов и источников излучения, используемых в научных исследованиях, промышленности, ядерной медицине, высокотехнологичных космических проектах; в номинации «Прорыв года» – ООО «Пандора Трейд», основным продуктом которого на являются автомобильные сигнализации Pandora и иммобилайзеры Pandect; в номинации «География продаж» – ООО «Листон», поставщик медицинского лабораторного оборудования.
Победителями конкурса «Лучший предприниматель года» стали: в номинации «Молодой предприниматель» – ООО «ОМНИКОММ Системс», дилер крупнейшего российского производителя систем спутникового мониторинга транспорта Omnicomm; в номинации «Семейный бизнес» – ООО «Велестехсервис», торгово-сервисная компания, предлагающая техническое обслуживание, диагностику и ремонт топливной аппаратуры, капитальный ремонт двигателей Cummins; в номинации «Промышленное предприятие» – ООО «Мостстройинжиниринг», производитель машин и оборудования.
Хэдлайнером форума выступил Игорь Манн – известный российский маркетолог, издатель, автор книг о маркетинге и личном развитии, бизнес-тренер, сооснователь издательства «Манн, Иванов и Фербер». В своём выступлении он выделил несколько практических правил, которые помогут предпринимателям успешно развивать свой бизнес. По его словам, чёткое позиционирование, выделение уникальных преимуществ, понимание целевой аудитории, сильный бренд – ключевые составляющие эффективного продвижения компании и увеличения продаж.
«Идеальный продукт создать невозможно, да и не нужно. Наша задача – постоянно совершенствовать и менять его под потребности рынка», – подчеркнул Игорь Манн.
Вторым хэдлайнером стал Александр Гагиев – директор по развитию группы компаний Black Star. Если Манн говорил о роли маркетинга, то Гагиев предложил смотреть шире. По его словам, маркетинг отталкивается от потребности потребителей, которые не всегда знают, чего хотят. Сделать же настоящий прорыв может только сильная идея, которая поведёт за собой людей, а это – функция продюссирования.
«В России производятся очень хорошие продукты, но напрочь отсутствует функция продюссирования. Никто не упаковывает продукт так, чтобы он был конкурентен на Западе. Продюссирование – дерзость и видение будущего продукта, это – продажа идеи. Развивая продукт, надо определить функцию продюссирования для него», – сказал в своём выступлении Александр Гагиев.
Форум проводился в рамках реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».
Похожие новости