Истории успеха: Анна Артёмова
Анна Артёмова – создатель бренда и основатель мастерской физиологичной косметики ручной работы Aniba. О калужских кремах для лица и тела известно далеко за пределами области, а теперь – и страны. Мы спросили Анну о возможностях развития своего дела, процессах создания и продвижения товара, о сотрудничестве с партнерами из Ближнего Востока. И конечно, о том, как небольшое увлечение может круто поменять жизнь.


РОЖДЕНИЕ БРЕНДА

Изначально моя профессия мало была связана с красотой и эстетикой – 11 лет я работала в полиции экспертом, делала фоноскопические и лингвистические экспертизы. В 2021 ушла со службы. В это время я увлеклась эфирными маслами, прошла курсы доказательной ароматерапии. На них я узнала, что кремы для лица и тела можно сделать самой.


В этот период у меня были небольшие проблемы с кожей, она стала обезвоженной. Мне не удавалось подобрать подходящий уход для лица. Кремы известных марок мне не подходили – одни недостаточно увлажняли кожу, вторые ложились жирной пленкой. Первый крем я сделала по рецепту из интернета – закупила все ингредиенты, смешала в нужных пропорциях. Неожиданно для меня, мой тестовый вариант оказался спасением для моей кожи.


Придумывая название для своего бренда, я не спала всю ночь! Когда я работала с эфирными маслами - изучала их латинские названия. Масло розового дерева на латинский переводится «Aniba rosaeodora». Я взяла его первую часть. Название похоже на инициалы моего имени и девичьей фамилии – Баскакова. Случайности не случайны.


НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Свою маленькую лабораторию я обустроила на деньги из господдержки. Когда только проходила обучение, я обратилась в Центр занятости, написала бизнес-план и получила 96 тысяч рублей. Закупила базовое оборудование и ингредиенты. Получить сертификацию на продукцию мне помогли в калужском Центре «Мой бизнес» (работает на базе Агентства развития бизнеса).



После удачного эксперимента я прошла несколько обучений, чтобы разрабатывать собственную технологию изготовления кремов и сывороток. Базовые знания я получила в московской школе «Alhimik» Натальи Ткаченко. Она более 7 лет создает свой бренд натуральной косметики. Позже я окончила курсы у технолога Ирины Безиковой в школе физиологичной косметики. Я и сейчас учусь! Прохожу обучение у технологов Анжелики Ильиной и Натальи Капелюшиной. У девушек серьезная школа по производству косметики. Их подход мне очень отзывается. Все их рекомендации, все советы чувствуются на итоговом средстве.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА
Самое важное в моем деле – это сырье! От него зависит качество продукта, эффект, который покупатель желает получить. Например, в самом популярном товаре – креме для рук с лемонграссом - порядка 15 компонентов. В изготовлении нужны вода, глицерин, гелеобразователь, эфирные масла, консерванты, эмульгаторы, увлажнители, ценные масла ши, какао. Я хочу как можно больше девушек познакомить со своей косметикой, поэтому делаю кремы и сыворотки маленького объема.



В своей косметике я использую безопасные и высокотехнологичные ингредиенты. В начале своей работы я закупала их в российском интернет-магазине. Сейчас мы вместе с моими коллегами – производителями косметики ручной работы, организуем совместную закупку напрямую от поставщика. Заказ большой партии позволяет брать качественный товар по выгодной цене. Упаковку также заказываю с коллегой из Ростова на Дону у партнеров из Китая.

Мои покупатели всегда уверены в качестве, которое я им предлагаю. На все средства есть разрешительная документация с протоколами испытаний.

ПОИСК КЛИЕНТОВ И РЕКЛАМА
Можно сказать, что лучше всего работает сарафанное радио. Девушки, которые давно пользуются моей продукцией, советуют ее своим подругам или приобретают в подарок для своих близких. После первого знакомства с брендом они становятся моими постоянными клиентами. В основном, мои покупатели - калужане и они знают, что моя продукция представлена на трех торговых площадках в городе: в «Комоде», «Твоей философии» и «Калуга store». Также я часто участвую в городских маркетах.
В начале своего пути предпринимателя я обратилась за помощью в Центр «Мой бизнес». В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» мы сделали рекламные листовки с названием бренда и скидкой на первую покупку. Я ими пользовалась на ярмарках, часть клиентов пришло с них. Позже мы создали буклеты с наименованием моей продукции и ее описанием.



Я понимаю, что сейчас продвижение бренда на цифровых площадках – важная часть бизнеса, на которую должны уходить немалые деньги. Но пока все свои силы и средства я трачу на совершенствование своей продукции. Также не нужно забывать про семейные обязанности – в первую очередь я мама и жена, для меня важно посвящать больше времени семье. Мне повезло, что мои близкие разделяют мои интересы и поддерживают в развитии любимого дела.

ВЫСТАВКИ - ДВИГАТЕЛЬ РОСТА
Первые два года после создания бренда я активно участвовала в выставках в Калуге и Москве. Мне посчастливилось участвовать в Международной парфюмерно-косметической выставке «InterCHARM» благодаря поддержке от Минпромторга, я представляла свою продукцию на Московской неделе красоты и выставке «Сделано в России».



Участие в масштабных выставках – это, прежде всего, нетворкинг. Тебя уже узнают и есть возможность пообщаться вживую с клиентами, узнать, что им хочется, обменяться опытом с коллегами, а также познакомиться с потенциальными партнерами.



Покупатели тестируют продукты, дают свои рекомендации, я прислушиваюсь. Все это помогает не упускать важные детали: что изменить в упаковке, какие ароматы кажутся слишком яркими. Благодаря обратной связи я корректировала формулы своих средств. В начале своего пути я не знала многих юридических моментов. Разные люди и наставники помогали мне правильно оформить документы и этикетки для массовой продажи продуктов.

ВЫХОД НА ЭКСПОРТ
В этом году, неожиданно для меня, региональный Центр поддержки экспорта предложил найти партнеров за рубежом. Я согласилась на эту авантюру, подготовила презентацию. Но, честно говоря, мало верила в экспортную историю – были страхи, что мой продукт никого не заинтересует, а если заинтересует - то я не успею сделать большую партию. И конечно, я не представала, что эта история принесет свой результат так быстро.



Моя косметика заинтересовала партнеров из Беларуси и Саудовской Аравии. Сейчас у нас запущен большой и долгий процесс с арабской стороной. Партия моей продукции уже отправлена на тестирование местной аудитории, идет процесс обсуждения взаимовыгодных условий сотрудничества. Пока ничего не хочу загадывать и строить заоблачные планы.



Я в своем продукте не сомневаюсь, дальше уже дело вкуса и выбора покупателя в другой стране. Конечно, если удастся выйти на ближневосточный рынок, я испытаю радость и гордость за свою продукцию. В любом случае, я благодарю Центр поддержки экспорта за возможность познакомить с ней людей за пределами России!

Беседовала София Свирина