История успеха: FOFA
Недавно Дубае завершилась выставка товаров для детей The Baby Expo Dubai. Свою продукцию там представила калужская компания ООО «Производство Игрушек» под брендом FOFA, которая в мае 2021 года начала выпускать в Калуге развивающие игрушки из древесины - пазлы, лабиринты, бизиборды, ассоциации. FOFA – семейный бизнес Олега и Анны Кокориных. В Калужскую область они переехали из Томска в 2020 году. Таким было условие инвестора, который ведёт бизнес в Калуге, да и самим хотелось открыть производство поближе к Москве. Олег загорелся идеей создания развивающих игрушек больше 10 лет назад и верил, что это дело перспективное и востребованное.
- Игрушками я начал заниматься в кризис 2014 года, когда ко мне обратился один из крупнейших дистрибьюторов РФ с вопросом об импортозамещении этой категории товаров. Сразу стало понятно, что детские товары - антихрупкая категория. Игрушки для детей будут покупать всегда. Теперь же - приносить радость детям и давать им будущее через развитие, стало смыслом нашей жизни и предназначением.
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
До того, как уйти в бизнес, Олег успел поработать журналистом, ведущим на региональном телеканале, PR-специалистом в одном из крупнейших российских ВУЗов и даже занимал должность директора музея. Анна развивала сеть розничных магазинов в качестве топ-менеджера, а до этого 7 лет занималась ресторанным бизнесом и бизнес-наставничеством. В 2020 году у пары появилась дочь, а через год они запустили своё производство в Калуге. Сейчас оба супруга сосредоточены на развитии семейного дела.
- Кто-то считает, что находиться все время вместе – это кайф. Кто-то считает, что из-за совместного бизнеса даже самые крепкие семьи распадаются. Мне же кажется, что все зависит от того, как вы всё организуете, насколько качественно у вас будут распределены роли в бизнесе и в семье. Что точно нужно понимать заранее – это то, что совместный бизнес подсвечивает там, где “тонко”, он оголяет какие-то особенности в характере людей, которые в обычной жизни вы могли бы никогда не заметить. Поэтому, семейный бизнес прокачивает умение принимать, договариваться, искать компромиссы, - уверена Анна Кокорина.
Сейчас Анна занимается в компании систематизацией и улучшением эффективности предприятия, а Олег – развитием, внешней коммуникацией и привлечением крупных партнеров. Дочь Анны и Олега – Ярослава – один из ведущих специалистов фабрики. Ее экспертиза очень важна для производства – через её маленькие ручки проходят все игрушки семейного бренда. Кстати, название бренда «ФОФА» тоже было утверждено Ярославой. С португальского это слово означает “милый” и легко произносится, что удобно для маленьких детей. Помимо юного эксперта на производстве площадью около 2000 м. кв трудится больше 50-ти человек персонала.
РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Игрушки необходимы человеку с первых дней жизни. С ними он может научиться некоторым вещам раньше, поэтому особая категория – развивающие игрушки, которые направлены на развитие разных органов чувств. Уникальность игрушек FOFA в том, что они имеют максимально расширенный функционал.
Если это бизиборд, то это не просто шпингалеты, розетки и прочие инструменты. Например, части игры для девочек, развивающие моторику, превращаются в стиральную машинку, утюг, кухню и т. д. Игрушки позволяют расширять кругозор, изучать окружающие предметы, цвета, увеличивать словарный запас, повторять за мамой ее действия. Для ребенка это целая Вселенная новой информации и навыков.
В компании свой собственный отдел разработки и дизайна, где 10 сотрудников ежедневно работают над новыми, интересными игрушками. Педагоги-методисты и логопеды изучают тренды и потребности детей и их родителей. Планов по ассортименту у супругов много. На данный момент в производстве более 300 собственных моделей и около 500 производятся на основе контрактного производства для ведущих торговых компаний России.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Всё, начиная от листов фанеры и до готового к использованию товара, делается в Калуге. Основными технологиями являются лазерная резка и кашировка. Сначала технолог отрабатывает конструктив. Первые пилотные экземпляры уходят на домашние тесты в семью Кокориных. Иногда проводятся игровые площадки на городских мероприятиях с пилотными версиями игрушек. Несколько дней постоянной игры выявляют не только предпочтения детей и родителей, но и прочность сборки.
- На производстве мы работаем с фанерой и HDF (древесноволокнистой плитой высокой плотности). Поставки идут с заводов, чьи показатели безопасности являются лучшими. В качестве клея используется безопасный ПВА. Каждое изделие проходит тщательный ручной контроль качества. Мы строго соблюдаем технологии, а безопасность игрушек подтверждена не только российским сертификатом, но и европейским стандартом EN-71. Мы делаем все, чтобы наши игрушки были доступны семье с любым достатком. Много работаем с дискаунтерами, чтобы дать минимальную цену на полке. Наша цель, чтобы даже мама-одиночка с минимальным пособием могла приобрести нашу игрушку и внести вклад в развитие своего ребенка, - делятся супруги.
С ПОДДЕРЖКОЙ – ЛЕГЧЕ
Конкуренция в бизнес-мире игрушек достаточно большая, рынок перенасыщен предложениями. Уход иностранных брендов дал рывок в некоторых сегментах детского рынка, но, как и любой бизнес, калужские производители игрушек нуждаются в поддержке. Чтобы получить средства на развитие своего дела, Анна и Олег обратились в калужский Центр «Мой бизнес», который оказывает поддержку в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
- Сейчас большое количество господдержки и это помогает бизнесу расти. Благодаря Центру «Мой бизнес» мы закупали оборудование по льготной ставке, ездили и продолжаем ездить в бизнес-миссии и на международные выставки, экспортируем в Казахстан. Сейчас будем подавать на субсидию по возмещению международной сертификации и логистики на экспорт, - рассказывает Олег.
Недавняя поездка в Дубай на выставку детских товаров, которую финансировал Центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», завершилась договорённостями о сотрудничестве с местными заказчиками. И сейчас калужские бизнесмены планируют экспортировать игрушки на Ближний Восток, рынок которого один из самых перспективных.
ДУМАЙ, КАК РЕБЕНОК
На фоне всеобщей увлечённости гаджетами, делать игрушки нужно такими, чтобы завоевать внимание родителей и детей. Ребенок всегда готов играть с игрушками, это его биологическая, врожденная потребность. Вопрос в том, что часто в этих играх должен участвовать и родитель, это тоже часть модели формирования и развития ребенка.
К сожалению, большинство взрослых предпочитает давать детям гаджеты, так как в это время можно спокойно заняться своими делами. Супруги Кокорины убеждены, что игрушки - один из важнейших инструментов для достижения успеха в жизни любого человека. Их правильный подбор по возрасту и этапам развития мозга, а он активно развивается вплоть до 13 лет, обеспечивает качественное развитие и желание учиться в целом.
Когда взрослый человек занимается детскими игрушками, нужно не просто думать о детях и о том, что им понравится, нужно самому думать, как ребёнок и погружаться в игру. И, конечно, постоянно вдохновляться. Пара мечтает радовать своими игрушками детей по всему миру.
- Наш бренд изначально задумывался как международный, поэтому при его разработке проводилась проверка на возможность регистрации товарного знака по всему миру. Сейчас уже готовим партию в Дубай. Вероятно, будем делать совместные предприятия с Индией. Там большие ввозные пошлины на импорт, а так как это большой рынок, есть смысл производить нашу торговую марку локально. Мы активно разрабатываем новые направления производства. И, конечно, ищем новые ниши и интересные идеи. Больше всего меня вдохновляют детские улыбки и радость. Я просто фанатею от своей работы. Я точно знаю, что наша продукция поможет реализоваться детям во взрослой жизни!
Статью подготовила Юлия Лапина