«Калугапутьмаш» и «ЛТЗ» вошли в число финалистов Кубка по рационализации и производительности
В Екатеринбурге наградили победителей и призеров 10-го, юбилейного Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубка по рационализации и производительности. Первенства проходили с 13 по 17 ноября в рамках реализации национального проекта «Производительность труда».
Организаторами Кубка выступили Минэкономразвития РФ совместно с «Ворлдскиллс» по поручению Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. Соорганизатор мероприятия – Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК), курирующий реализацию нацпроекта. В Калужской области оператором нацпроекта является Региональный центр компетенций (РЦК), действующий на базе Агентства развития бизнеса.
От Калужской области участие в финале приняли команды предприятий ОА «Калугапутьмаш» и АО «Людиновский тепловозостроительный завод» (входят в состав машиностроительного холдинга «Синара–Транспортные Машины») - победители регионального этапа Кубка по рационализации и производительности.
В ходе турнира 9 команд-финалистов должны были справиться с реальными производственными задачами, предложив по-настоящему прорывные решения для повышения эффективности труда.
«В соответствии с конкурсным заданием мы выстроили максимально эффективный производственный процесс сборки пульта управления регулятора давления газа, применяя рационализаторские идеи», - поделился впечатлениями капитан команды, руководитель проекта в отделе по стратегическому развитию «КПМ» Александр Тимошин.
Отметим, что задача участников Кубка – научиться устранять потери, сокращать производственный цикл, влиять на технологический уклад для повышения производительности труда.
В финальном раунде команда «КПМ» реализовала 20 предложений по улучшению, применила специальное приспособление, разработанное по системе Каракури. Это разновидность японского метода Кайдзен, который применяется для упрощения трудоемких операций и сокращения потерь. Все предложения приняты экспертами и выверены с точки зрения экономического эффекта.
Команда «КПМ» после всех конкурсных испытаний заняла 6 место, команда «ЛТЗ» – 9 место.
АО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» – ведущее машиностроительное предприятие по производству путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных дорог. Предприятие было создано в 1874 году на производственной базе Главных Калужских железнодорожных мастерских. В марте 2014 года завод вошел в холдинг «Синара-Транспортные Машины». Сегодня «Калугапутьмаш» – динамично развивающаяся компания, социально значимое предприятие для Калуги, области и в целом для железнодорожной отрасли.
АО «Людиновский тепловозостроительный завод» - машиностроительное предприятие по выпуску маневровых, маневрово-вывозных и магистральных тепловозов для промышленных предприятий России и стран Пространства 1520. Предприятие основано в 1745 году в городе Людиново Калужской области. Здесь были выпущены первые рельсы для первой в России железной дороги, первые отечественные пароходы с установленными на них паровыми машинами собственного производства, первые паровозы. На протяжении 80 лет завод был единственным предприятием в стране по выпуску локомобилей.
Организаторами Кубка выступили Минэкономразвития РФ совместно с «Ворлдскиллс» по поручению Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. Соорганизатор мероприятия – Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК), курирующий реализацию нацпроекта. В Калужской области оператором нацпроекта является Региональный центр компетенций (РЦК), действующий на базе Агентства развития бизнеса.
От Калужской области участие в финале приняли команды предприятий ОА «Калугапутьмаш» и АО «Людиновский тепловозостроительный завод» (входят в состав машиностроительного холдинга «Синара–Транспортные Машины») - победители регионального этапа Кубка по рационализации и производительности.
В ходе турнира 9 команд-финалистов должны были справиться с реальными производственными задачами, предложив по-настоящему прорывные решения для повышения эффективности труда.
«В соответствии с конкурсным заданием мы выстроили максимально эффективный производственный процесс сборки пульта управления регулятора давления газа, применяя рационализаторские идеи», - поделился впечатлениями капитан команды, руководитель проекта в отделе по стратегическому развитию «КПМ» Александр Тимошин.
Отметим, что задача участников Кубка – научиться устранять потери, сокращать производственный цикл, влиять на технологический уклад для повышения производительности труда.
В финальном раунде команда «КПМ» реализовала 20 предложений по улучшению, применила специальное приспособление, разработанное по системе Каракури. Это разновидность японского метода Кайдзен, который применяется для упрощения трудоемких операций и сокращения потерь. Все предложения приняты экспертами и выверены с точки зрения экономического эффекта.
Команда «КПМ» после всех конкурсных испытаний заняла 6 место, команда «ЛТЗ» – 9 место.
АО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» – ведущее машиностроительное предприятие по производству путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных дорог. Предприятие было создано в 1874 году на производственной базе Главных Калужских железнодорожных мастерских. В марте 2014 года завод вошел в холдинг «Синара-Транспортные Машины». Сегодня «Калугапутьмаш» – динамично развивающаяся компания, социально значимое предприятие для Калуги, области и в целом для железнодорожной отрасли.
АО «Людиновский тепловозостроительный завод» - машиностроительное предприятие по выпуску маневровых, маневрово-вывозных и магистральных тепловозов для промышленных предприятий России и стран Пространства 1520. Предприятие основано в 1745 году в городе Людиново Калужской области. Здесь были выпущены первые рельсы для первой в России железной дороги, первые отечественные пароходы с установленными на них паровыми машинами собственного производства, первые паровозы. На протяжении 80 лет завод был единственным предприятием в стране по выпуску локомобилей.
Подписка на похожие новости
Предпринимателям
Фермерам
Экспортёрам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие
на обработку персональных данных и соглашаюсь
с условиями Политики конфиденциальности